Тёплые воспоминания «Одессе посвящается»
«Одессе посвящается»
Гад ты Костя Федотов…
Растревожил душу. Я в Одессе уже с 2008 года не был. Так в жизни бывает, живешь и думаешь, что всегда можешь бывать в тех местах, которые любишь. В Одессе я с 1990 был 150-200 раз, не знаю сколько. Вчера вспомнил Одессу – слезы навернулись, пол ночи не спал, вспоминал. Город, друзей. Я всю жизнь прожил в Москве: родился, учился в школе, потом в Бауманском училище (это теперь его в «университет» переименовали, раньше там УЧИЛИ, а теперь…).
Одесса это и город и люди. Они друг от друга не отделимы. Сейчас многое изменилось за двадцать с лишним лет. Многие коренные одесситы уехали в далекие и ближние страны, многие старые дома, которые олицетворяли ТУ Одессу, снесли. Пляжи превратили в частные владения. НО, все-таки, многое и многие еще остались. И даже появилось кое-что новое, например: дворик литературного музея с очень интересными скульптурными миниатюрами.
Я расскажу один маленький эпизод из 90-х годов.
Или два.
Эпизод первый. «Леху зарезали!» (меня).
Был это год, наверное, 1993. К тому времени я уже много раз бывал в этом дивном городе. Приехал туда со своим старым товарищем, к другому моему другу. Тот только что купил большую квартиру на окраине Одессы и мы поселились у него.
Поскольку я уже знал, где и что в Одессе можно посмотреть, а товарищ был там первый раз, я решил провести ему экскурсию. Но, сделал я это основываясь на принципах экскурсии в городе Рыбинске, которую нам организовал майор с нашей военной кафедры. Ему было поручено отправить нас, несколько человек, досрочно с военных сборов в стройотряды. Год это был 1982-й. Кличка у майора была «Слон», комплекция соответствующая – шайба под два метра, но без пуза, а просто крупный. Ну, как все вояки за воротник заложить любил и умел много.
Прибыли мы из части в город Рыбинск, где он нас должен был посадить на поезд. До поезда оставалось несколько часов, и он решил нам устроить экскурсию по городу. Проходила она так:
«Вот улица Ленина, а вот пивной ларек. Давайте подойдем» .
Подходим, мы по кружечке, майор – две.
Идем дальше.
«Вот набережная, а вот пивной ларек. Давайте подойдем».
Опять – мы по кружечке, майор две.
Идем дальше.
«Вот вокзал, а вот пивной бар. Давайте зайдем»
И теперь мы по две, а Слон четыре.
Когда он нас сажал в поезд, то махнули с ним еще две водки.
На этом принципе я и построил экскурсию по Одессе для своего товарища. Показал ему все достопримечательности: Дерибасовскую и «Гамбринус», Горсад и заведение там… и т.д. и т.п. Кончилось тем, что он потерялся, а адреса он не знал, где мы остановились, и в Одессе не ориентируется. Я, сообразив это почти протрезвел и приехал к своему другу на квартиру. Говорю: «Игорь потерялся, надо искать». Мой товарищ посмотрел на меня, а он трезвый был, и говорит: «Ты поспи пару часиков, а потом поедем искать». Что я и сделал.
Далее такая сцена, рассказал мой друг:
Звонок в дверь, заваливается мой товарищ и с порога объявляет: «Леху зарезали!!!»
Далее диалог:
Мой друг (он как потом рассказывал, если бы я не спал в соседней комнате, у него инфаркт бы точно случился) говорит: «Как зарезали?!»
«Да я сам видел! В больницу увезли»
После этого мой друг говорит: «Ты поспи пока, а потом к Лехе в больницу поедем», И кладет его рядом со мной в комнате. Кровать там большая была…
«А по утру они проснулись…»
Вот так, Одесса это город, в котором меня зарезали.
Эпизод второй.
Это был год, может 1997-й. Приехал я в Одессу, встретился с еще одним другом – одесситом. Решили поужинать у него дома, в семейной обстановке. Поехали на Привоз (главный продуктовый рынок Одессы) купить свежую камбалу. Далее такая сцена:
Приходим в рибный ряд. Подходим к прилавку, где продается самая лучшая свежая риба. Там торгует старый, матерый одессит, достопримечательность и национальное достояние Привоза и всей Одессы. Мы подходим к прилавку, за ним стоит одесский мальчик, лет двенадцати, и спрашивает, что мы желаем в это время суток.
Сам мэтр, мы видим, сидит в глубине и играет с другим таким же мальчиком в шахматы. Мы присматриваемся и видим, что он на шахматной доске, шахматными же фигурами, играет таки в шашки. Ну ладно.
Далее я попытаюсь передать тот диалог, который произошел на моих глазах.
Мой товарищ – мне камбалу (ударение на последнем слоге).
Мэтр – Выбирайте, мальчик почистит, а потом я подойду (не отрываясь от шахматной доски).
Мальчик почистил, Мэтр встал, подошел к нам, выдержал паузу, и спросил: «Как?», глядя на моего товарища своими чисто одесскими глазами. Этот взгляд описать словами не возможно. Это надо было видеть и быть там.
Мой товарищ, коренной одессит, под этим взглядом не дрогнул, и выдержав свою паузу, сказал: «Чтоб пожарить».
Далее происходит следующее: Мэтр берет в руку секач, поднимает глаза к небу и замирает.
Пауза затягивается и мой товарищ первый ее не выдерживает, говорит:
- Я же сказал — чтоб пожарить.
На что следует ответ, который я запомнил на всю жизнь:
- Я понял. Я жду, пока мне боженька подскажет КАК!
После этого следует моментальная серия ударов, камбала порублена на идеально ровные по толщине куски. И!!! Мэтр, ни слово не говоря, поворачивается и возвращается доигрывать партию в шашки шахматными фигурами.
СТАНИСЛАВСКИЙ ОТДЫХАЕТ!!!
А для наглядности, несколько фоточек, мимолётом снятых в Одессе.
Ждёмс!!
Оценить комментарий: 0 0
Перефразировав классика скажу, что «Сеич пишет емко, Сеич пишет смачно».
Вот закончится плановая проверка на работе и я тоже напишу пару тройку строк пусть не за всю Одессу, на за 16-ю станцию Большого фонтана точно. :)
Оценить комментарий: 0 0