
Ліна Костенко МАРУСЯ ЧУРАЙ Історичний роман у віршах ЯКБИ ЗНАЙШЛАСЬ НЕОПАЛИМА КНИГА Розділ І Влітку 1658 року Полтава згоріла дощенту. ...
На работе мы проводим примерно треть суток. И если эта треть не радует, вряд ли можно утверждать, что жизнь удалась. А ведь многие тяготятся работой не потому, что им не нравится сам трудовой процесс и выполняемые обязанности. Сегодня все больше жалоб поступает от тех, кто подвергается интригам и травле на рабочем месте. Речь идет о сотрудниках, к которым придираются по разным причинам, по поводу и без подчеркивают пренебрежительное и оскорбительное к ним отношение, возлагают на них наименее престижные обязанности, без оснований лишают поощрительных выплат и т. п. Их постоянно подвергают критике, очерняют перед начальством, а то и просто терроризируют. В подобных коллективах живут по принципу: «Не высовывайся», «Не будь белой вороной». Если задают вопрос: «А кому нужна правда? — то обычно отвечают; — Да никому!»
Жертвами нападок на рабочем месте, о которых Подробнее написано тут magbvt.ru, становятся те сотрудники, которые по каким-либо признакам отличаются от большинства коллег и не могут постоять за себя, дать обидчикам достойный отпор. Последствия не заставляют себя ждать. Обычно жертвы страдают от чрезмерной неуверенности, стыдливости, впадают в депрессию. Они подвержены постоянному чувству социальной неполноценности, иным психологическим комплексам, нервным срывам, различного рода заболеваниям. У таких людей рабочий день в буквальном смысле сокращает жизнь на восемь часов. Все это ведет к нарушению личных, а значит, и производственных связей в коллективе, к изоляции различных групп служащих, созданию для некоторых из них неблагоприятных, а порой и невыносимых условий деятельности.
Такое явление, о котором можно Узнать больше на портале magbvt.ru, дорого обходится фирме. Ведь участники интриги концентрируют свою энергию именно на процессе травли, работа как таковая отходит на задний план. В результате снижается производительность труда, возрастает текучесть кадров, и, конечно, растут финансовые потери. Мы уже не говорим о престиже компании. Кто рискнет устроиться в «террариум», где кого-то облили грязью, а кого-то просто сожрали!
Ищем защиты
Сразу оговоримся, что Трудовой кодекс РФ никак не ограждает от подобных посягательств. Но есть надежда, что в недалеком будущем в Россия пройдет Регистрация социальной хартии (статья 26 как раз и направлена на защиту достоинства во время работы), а тогда, возможно, положение изменится. Государство обязуется содействовать предотвращению издевательских, оскорбительных, агрессивных действий против отдельных сотрудников, сексуальных приставаний на рабочем месте или в связи с работой и принять необходимые меры для защиты людей от таких проявлений.
На Западе давно нашли ключик к решению проблемы. Подобные безобразия там обозначают специальным словом «мобинг» (от англ. mob — хамить, грубить, нападать). Федеральный суд ФРГ по трудовым спорам трактует мобинг как систематическое проявление враждебности, издевательства и дискриминации как среди сослуживцев, так и по отношению к подчиненным со стороны руководства.